Московская полиция начала доследственную проверку в отношении председателя правления и акционера «Промсвязьбанка» Дмитрия Ананьева. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник, проверка проводится по заявлению миноритария компании «Русмолоко» Валерия Гличиянса. Пресс-служба «Промсвязьбанка» эти сообщения неуклюже опровергла, назвав данную информацию попыткой манипуляции общественным мнением. Но дело не в этом и не в том, в каких отношениях между собой находятся «Русмолоко» и «Промсвязьбанк». Сейчас можно много чего говорить и заявлять: что банк кредитует «Русмолоко», что это спор внутри компании и что ни в коем случае нельзя в подобных сообщениях использовать имя акционера.
Суть же состоит в том, что кому-то очень сильно понадобились деньги братьев Ананьевых, которые входят в число богатейших людей страны. Совершенно очевидно, что без указания свыше полиция, УБЭП и даже МВД не будут инициировать и проводить проверку таких людей. Значит кто-то такое указание дал. Буквально на днях стало известно, что «Промсвязьбанк» пока не будет объединяться с банком «Возрождение». Значит кому-то это решение не понравилось. Любопытно, что пока в данном сюжете мы не наблюдаем участия Центрального банка, чья репутация и без того оказалась подмоченной в связи с историями об «Открытии», Бинбанке и «Югре». Теперь мы видим, что в качестве инструмента используется полиция.
Ясно одно: на банковском рынке по-прежнему неспокойно, его передел продолжается. Интерес представляют все кредитные организация и учреждения, не имеющие достаточной государственной защиты. Или проще говоря, не имеющие государственного участия. Пока только это является гарантией от внезапной или запланированной атаки. Все остальное, особенно крупное и масштабное, представляет интерес и может подвергнуться нападению в любой момент. Как говорится, был бы коммерсант, а статья найдется. То есть теоретическую базу можно подтянуть и найти проблемы и огрехи во многих банках. И не только банках. Впрочем, сейчас накануне выборов можно ожидать некоторого затишья, гораздо интереснее, что будет после голосования.