В Саудовской Аравии построят огромный инновационный кластер. Это будет целый город на побережье, стоимость возведения которого оценивается в полтриллиона долларов. Получиться у саудитов должно: ведь на месте нынешних всем известных городов вроде Дубаи меньше 50-ти лет назад тоже была пустыня. А теперь сверкают небоскребы и башни. Плюс размер инвестиций в проект не предполагает провала. Кстати говоря, и Дубаи с другими городами, и теперь вот наполеоновские планы по создания мегагорода отличный пример для подражания в плане того, как грамотно распоряжаться сверхдоходами от цены на нефть. Сколько всего построено за первое десятилетие 2000-х годов, когда стоимость барреля превышала 100 долларов. Сейчас черное золото стоит меньше, но это не помешало наследному принцу Мохаммеду бин Сальману рассказать на днях о замыслах и планах. О том, что город этот будет иметь собственную регулятивную среду и находиться под его личным контролем.
Собирается поучаствовать в амбициозном проекте и России. Не зря же некоторое время российскую столицу посетила многочисленная саудовская делегация, снявшая на время визита весь «Ритц Карлтон». Не зря с шиком и роскошью в Кремле принимали арабских партнеров. В Москве вообще сейчас с большим интересом смотрят на восток, пока с западным миром отношения находятся в стадии тлеющего конфликта, который то затихает, то разгорается с новой силой. Поэтому вряд ли стоит удивляться тому, что Российский фонд прямых инвестиций уже заявил, что примет участие в строительстве инновационного мегаполиса. Фонд намерен привлечь к строительству супергорода с передовой инфраструктурой ведущие российские компании.
Вслед за громадным контрактом с Китаем на поставку газа, теперь мы видим реверанс и намерение дружить и укреплять связи с Саудовской Аравией, которая не просто является важнейшим игроком в своем регионе, но и можно сказать определяет многое из происходящего там. Правда, налаживая отношения и с Китаем, и с Саудовской Аравией, что верно и позитивно, ежесекундно необходимо помнить, что Восток – неважно ближний или дальний — дело крайне тонкое.