Басманный суд Москвы наложил арест на более чем 95 миллионов рублей Дмитрия Страшнова, возглавлявшего до недавнего времени ФГУП «Почта России». С соответствующим ходатайством выступали следственные органы, которые требовали запретить Страшнову совершать какие-либо операции со средствами в пределах 95-ти миллионов. Эта сумма появилась не с потолка. Именно таков размер бонуса, который был выписан господину Страшнову в его бытность главой «Почты России».
Дальше начинается суть вопроса, из-за которого и разгорелся весь сыр-бор. Некоторое время назад Страшнову стали предъявлять претензии на предмет того, что сумма премии сильно завышена и надо бы от нее отказаться. А как добровольно отказаться от почти 100 миллионов рублей? Вопрос не простой… Тем более с юридической точки зрения позиции Срашнова были практически безупречны.
Дело в том, что такой бонус ему по сути выписало само государство в лице Минкомсвязи. Именно этому министерству подотчетна «Почта России», и именно руководитель департамента этого министерства Ирина Лаптева (по собственной инициативе или нет неизвестно) назначила Страшнову соответствующий бонус. Поэтому с довольно громким скандалом и шумом в прессе, но тогдашний руководитель «Почты России» отказался вернуть деньги, чего от него требовали. После этого он еще некоторое время возглавлял предприятие, дорабатывая свой контракт, а по его окончании покинул компанию, поскольку новое соглашение ему, естественно, не предложили.
На этом история могла бы и закончится, но она получила развитие. Против той самой Ирины Лаптевой, которая выписала премию Страшнову, было возбуждено уголовное дело о превышении должностных полномочий. Следствие указывает на то, что именно она готовила трудовой договор со Страшновым и завысила ему оклад и премии. Казалось бы причем тут сам Дмитрий Страшнов, который просто делал свою работу и четко следовал указаниям? Вопрос во многом риторический, но ответ на него теперь ищет следствие.
Такова фактическая сторона вопроса. А дальше каждый самостоятельно может размышлять и делать выводы на предмет того, кто прав, а кто виноват в данном сюжете. У каждый стороны будут свои аргументы и доводы и спорить об этом можно довольно долго. А пока идут споры и размышления, пользоваться своими деньгами господин Страшнов все-таки не сможет.