Владимир Путин объявил о начале вывода войск из Сирии. Он поблагодарил военнослужащих и сказал, что они возвращаются домой с победой. Частично вывод войск состоялся еще в 2016-м году, хотя Москва продолжала поддерживать сирийское правительство и техникой, и военными специалистами, и военная база тоже функционировала.
Нынешний российский президент однажды очень емко и доходчиво описал свое видение ситуации в Сирии и борьбой с терроризмом: если драка неизбежна, нужно бить первым. Можно или нет было обойтись без драки в данном случае вопрос спорный, но Путин посчитал, что она неизбежна. Конечно, не на последнем месте стояло и то обстоятельство, что нужно было не только бороться с террористами, но и поддержать режим Башара Асада. Одно другому, впрочем, не мешает. Плюс, разумеется, действия России в Сирии очень хорошо укладывались в логику того, что Владимир Путин является выходцем из спецслужб, а значит должен провести какую-то спецоперацию. Вот присутствие России в Сирии именно такой операцией и стало.
Что получила Москва от этого и что потеряла? К сожалению, не обошлось без потерь человеческих жизней, но с другой стороны, любая военная операция подразумевает боевые потери. В финансовом плане это было тоже недешевое удовольствие, однако, по словам специалистов, расходы на масштабные учения, которые планировались на эти годы, были бы ненамного меньше. И конечно, нельзя забывать, что для поддержания боевого духа и вообще осознания собственной необходимости армия время от времени должна воевать и показывать свои качества именно в деле.
Ну а самое главное, это, как всегда, политика. Москве удалось отстоять дружественный и необходимый режим Асада. Ведь в политике важны векторы и направления. Уход Асада означал бы крайне неприятное поражения для российской власти. Разумеется, нельзя забывать и публично заявленной цели: борьба с терроризмом не какая-то эфемерная и выдуманная история, а вполне реальная угроза, которая все ближе и ближе подбиралась к границам России. Надолго ли удалось остановить это продвижение и угрозу, пока непонятно, но на какое-то вопрос снят.