Бизнес-омбудсмен Борис Титов, участвующий в кампании по выборам президента России, анонсировал собственную встречу с российскими предпринимателями, живущими за пределами страны. Встреча запланирована в Лондоне. Британская столица, как известно, является местом проживания многих беглых бизнесменов. Не будем сейчас углубляться в оценочные суждения, которые касаются поведения и жизни этих предпринимателей. А вот стратегия кампании Титова достаточна любопытна.
Из всех кандидатов в президенты, не считая самого главного и основного, который стоит особняком, линия поведения Титова представляется едва ли не самой логичной. Происходит это потому, что PR-составляющая его ходов в предвыборной кампании не слишком сильно вытесняет содержательную сторону. Понятно, что когда речь идет о кандидате в президенте, любое его действие, любое заявление воспринимается как определенный сигнал, направленный и посланный в медиапространство. Однако у кого-то (точнее у большинства) ничего за PR-составляющей и нет. Единственная цель – попасть в информационное поле, а копнешь чуть глубже – пустота.
Титов же спокойно и целенаправленно окучивает свою поляну. По большому счету не лезет даже в политику, хотя и участвует в выборах. Но обратите внимание, что все его заявления и встречи связаны с деятельностью предпринимателей и бизнес-сообщества. Это подкупает, потому что, понимаешь, что человек занимается не популизмом (или по крайне мере не делает это настолько открыто, как остальные), а спокойно работает и пытается что-то изменить в своей узкой нише. Там, где сосредоточены его профессиональные интересы и навыки. Вот и встреча с бизнесменами в Лондоне вроде бы PR и популизм, но именно в той сфере, с которой человек напрямую ассоциируется.