Завершая празднично-новогоднюю тему и постепенно втягиваюсь в рабочий ритм, хотелось бы рассказать об одной истории, к сожалению, типичной для российского туристического рынка. Компания «Пегас», которая является одним из крупнейших российских операторов, проявила отношение к клиенту, которое принято называть «наплевательским». Не первый и, уверен, не единственный случай, но весьма показательный.
Смысл сюжета до банального простой: рядом с отелем, в который приехал отдохнуть гражданин, оказалась стройка. Дело само по себе благое и хорошее, созидательное. Однако для отдыхающих данное мероприятие доставляет определенные неудобства. Шум, пыль, звуки дрели и другие атрибуты стройки не совсем тот антураж, на который, как правило, рассчитывают приезжающие отдохнуть в отель.
Любопытно, что в Москве, где покупался тур, никаких предупреждений или даже намеков на то, что рядом ведется стройка, сделано не было. Как будто, так и положено. Еще любопытнее, что на месте принимающая сторона фактически дала понять, что страшного ничего нет, а когда зашел разговор о том, что у каждого могут быть свои представления о «страшном» и неплохо бы людей переселить в другой отель, стала валить все на Москву. А в Москве – на принимающую сторону. Мол, мы вас отправили, а дальше разбирайтесь сами. А человек на месте говорит: я передаточное звено, работаю по инструкции… Такой «футбол» или «бадминтон» (тут как кому больше нравится), к сожалению, характерная история для компании «Пегас». Пропускаешь эти истории мимо ушей, пока не сталкиваешься сам и убеждаешься, что с понятием «клиентский сервис» некоторых компания знакомы крайне поверхностно.