Следователи попросили Дорогомиловский суд Москвы продлить на три месяца сроки ареста и домашнего ареста всем фигурантам резонансного уголовного дела в отношении участников молодежного движения «Новое величие», которых обвиняют в создании экстремистского сообщества. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителя суда.
Заседание по вопросу продления ареста обвиняемым, находящимся в СИЗО, назначено на 11 сентября на 16:30, а по продлению сроков домашнего ареста пока не назначено, отметил собеседник агентства. В том числе следствие просит продлить срок домашнего ареста 18-летней Анны Павликовой и 19-летней Марии Дубовик, отмечается в сообщении. Изначально обеих девушек поместили в СИЗО, на затем перевели под домашний арест.
Президиум Мосгорсуда 4 сентября отправил на пересмотр в другом судейском составе апелляционную жалобу защиты на заключение под стражу Павликовой и Дубовик. При этом в суде подчеркнули, что нынешняя мера пресечения в отношении Павликовой и Дубовик — домашний арест — не изменена.
Всего по этому делу проходят 10 человек. Дорогомиловский суд Москвы 16 марта заключил под стражу шестерых активистов движения «Новое величие»: Павликову, Дубовик, Петра Карамзина, Дмитрия Полетаева, Вячеслава Крюкова, Руслана Костыленкова. Еще четверых — Рустама Рустамова, Максима Рощина, Сергея Гаврилова и Павела Ребровского — суд поместил под домашний арест.
Фигурантам дела инкриминируют создание и участие в экстремистском сообществе (ч. 1 и ч. 2 ст. 282.1 УК РФ). Следствие считает, что целью обвиняемых было свержение конституционного строя в России и установление временного правительства. По версии следствия, участники движения хотели захватить власть в России после государственного переворота.
Защита фигурантов утверждает, что обвинение было построено на показаниях сотрудника силовых структур, в том числе, внедренного в группу в рамках оперативных действий штатного сотрудника Федеральной службы безопасности (ФСБ) РФ Александра Константинова, который представлялся активистам как Руслан Д. Именно он арендовал для группы помещение, обеспечивал ее финансово, стал автором «экстремистского» устава организации и самого названия «Новое величие». А потом именно он и стал ключевым свидетелем в этом деле.