О том, что случилось в сентябре в алтайском селе Верх-Шубенка, до сих пор гудят и в округе, и за пределами. 66-летняя Надежда Минакова, провалившись в заброшенный колодец, провела в его тисках почти двое суток, из них более 12 часов — по пояс в воде. Все это время ее усиленно искали полицейские, росгвардейцы, кинологи, добровольцы.
В тот вечер бывшая учительница, позанимавшись с внучкой тригонометрией, пришла домой, приготовила ужин и стала ждать мужа с работы. Тракторист Михаил Минаков работал на погрузке – сейчас для аграриев время напряженное, поэтому задерживался. Беспокойная супруга решила пойти его проведать — мобильной связи в заброшенном селе практически нет, лишь в определенных точках.
Но уже по дороге к складам ее осветил свет фар трактора. В нем находился супруг Надежды, а на пассажирском месте сидел его напарник. Заметив друг друга, Надежда Алексеевна махнула мужу рукой – мол, я тогда пошла обратно. И развернулась в сторону дома.
— Я пошла вслед на огонек в деревне, но неожиданно начала плутать, — вспоминает сельчанка.
В какой-то момент пожилая женщина поскользнулась и кувыркнулась в бурьян под откос, после этого, говорит, «столбиком ухнула вниз, как в преисподнюю».
— Вначале я понять ничего не могла. Стою в воде по пояс, под ногами — ил, решила, что угодила в погреб, в котором вода появилась после дождей, — рассказывает Надежда Алексеевна. — Я сжала ноги под водой, прислонилась к стеночке.
Говорит, что вначале страха не было. Да и холод от воды не чувствовала. Видимо, от стресса.
— Винила себя: не хотела на диване лежать, стой в воде… Орала изо всех сил: «Спасите, помогите, я в погребе». Но меня никто не слышал, — вспоминает Минакова.
Сообщение о пропаже женщины поступило полицейским в ночь с 15 на 16 сентября в 01.20. Михаил Минаков рассказал, что видел жену по дороге домой, а потом она странным образом пропала. В потемках ее искали всей родней, но не нашли.
На место происшествия тут же была направлена группа из десяти полицейских, вызван кинолог.
Пленница поняла, что самой ей не выбраться, но решила попробовать хотя бы вытащить себя из воды.
— Там был фундамент и плашечки деревянные обгорелые, я из них как гнездышко стала вить, получилось подобие сидушки, на которую я и подтянула себя. Села в это сооружение и ноги под прямым углом забросила, стала обсыхать,- вспоминает бывшая учительница математики.
Глядя вверх, она не видела неба, отверстие заслонял бурьян…
Время от времени она впадала в дрему. Снилось, что пишет родне, чтобы искали ее в колодце, потом спохватывалась, а где ручка, и просыпалась, в другом сне уже выкарабкивалась из ловушки и говорила, что больше туда не пойдет. Просыпаясь, снова кричала: «Спасите»». Ее не слышали… Колодец гасил звуки.
16 июня к поискам пропавшей женщины подключались новые силы. Приехали сотрудники МЧС с квадракоптерами и еще кинологи, росгвардейцы, подключились добровольцы из соседних деревень.
— Мы потом анализировали — и люди, и собаки проходили рядом, но в этом бурьяне в 50 сантиметрах уже было друг друга не видно, отверстие оставалось незамеченным, — рассказывает Александр Довганюк. — Голос из глубины тоже был не слышен.
К тому моменту уже подъехали оперативные сотрудники из Барнаула, отрабатывались криминальные версии.
Вместе со всеми искали Надежду и родственники, и жители Верх-Шубенки. Сноха обратилась к ясновидящей, та «увидела» потерянную женщину где-то у воды, добавив: «Ей там зябко».
— Бабушки наши местные тоже гадали в переживаниях, карты говорили им, что жива я, – рассказывает Надежда Алексеевна.
Когда слабый свет в бурьяне стал меркнуть, Надежда Минакова поняла, что днем ее так и не нашли и придется снова ночевать в западне.
— Организм был будто оцепеневший, — вспоминает стойкая женщина. — Мне не хотелось ни есть, ни пить, ни по нужде. Как будто я уже попала в могилу. Снова обращалась к маме, к богу, к ангелу-хранителю. Вдруг наверху как будто зажглась люстра, по стенам колодца заиграли огоньки.
— Черти что ли со мной играют, — подумала я, проваливаясь в полудрему.
«Люстрой» были летающие квадрокоптеры. С утра пораньше десятки человек вновь разбились по квадратам и начали шерстить местность. И тут в зарослях майор полиции Александр Никифоров увидел угасающий свет фонарика, оброненного Надеждой Минаковой. Полицейский нагнулся и вскоре нащупал отверстие.
Надежда Алексеевна в этот момент пыталась на дне снова вить гнездышко. Утром бедная женщина так утомилась сидеть треугольником, что решила насмелиться и спрыгнуть в воду. В этот момент ее жердочки сломались, и она стала снова ловить из воды плашки для нового сооружения.
— Заглянувший в колодец парень решил сначала, что внизу труп,- вспоминает она,- но услышав мой голос, понял, что я жива.
Пострадавшую осторожно подняли с помощью веревок. Она еще шутила: «Тяжелая я, здесь лебедку надо».
— Она — молодчинка! Столько силы духа в ней! — восхищаются полицейские.- Хотели на носилки ее положить, нет, говорит, сама пойду.