По делу 64-летнего историка, экс-преподавателя СПбГУ Олега Соколова, убившего 24-летнюю аспирантку Анастасию Ещенко, в суде Санкт-Петербурга выступил необычный свидетель, который засекретил свое место жительство и работу. Станислав Пуставалов заявил, что он сейчас живет в Севастополе, но в свое время посещал лекции доцента и был знаком с Анастасией, проводил время в компании с ними. Отвечать на вопросы прокурора о своей личности — а именно о детях, он также отказался. На вопрос гособвинителя: «Это секрет?». Он ответил: «Да!».
— Я застал несколько ссор Олега Валерьевича и Анастасии из-за детей, — заявил Станислав. — При их упоминании она обижалась. Ссоры не носили агрессивного характера. Она злилась, но явно открыто в моем присутствии этого не показывала. Это было трижды или четырежды. Чтобы помириться с ней, Олег Валерьевич покупал ей торт. Несколько раз после конфликтов Олег Валерьевич говорил, что для Анастасии это больная тема.
Самого Соколова Станислав охарактеризовал как «идеального отца». По его словам, он любил детей, а те отвечали взаимностью. Свидетель также прошелся и по ставшему главной темой суда — «травле» против Соколова. Ранее историк заявлял, что ему приходили угрозы в сообщениях, его парадную расписывали оскорблениями и подбрасывали под дверь мертвых крыс. В организации этого он подозревает своего научного оппонента Евгения Понасенкова. По словам Станислава, Анастасия на все это реагировала нервно.
— У нее была тихая форма истерики, она плакала и говорила, что больше так не может, — заявил Станислав. — Боялась за Олега Валерьевича, что его могут подкараулить на улице, нанести телесные увечья.
После этого к допросу перешел адвокат семьи Анастасии Ещенко Александра Бакшеева, которая уточнила у Станислава, каким прозвищем его называл Соколов. Загадочный свидетель отказался отвечать. Но сам Соколов назвал французское прозвище и уточнил, что на исторических реконструкциях Станислав был его адъютантом.