Родители, потерявшие двух дочек и сына, говорят, что не могли спасти их. А следователи считают, что взрослые «не предприняли должных мер», чтобы сохранить жизни ребятишек
Мама погибших детей плакала во время суда.
Фото: Алена МАРТЫНОВА
Чету Аблизиных одни жалеют, другие проклинают. У пары погибли сразу три маленьких ребенка под Новосибирском. Следствие видит в этом виновность родителей, которые оставили ребятишек без присмотра. А сами супруги уверяют, что просто не могли спасти малышей: были на работе.
Пепелище. От домика ничего не осталось…
Фото: Алена МАРТЫНОВА
Семья Аблизиных приехала из села в Красноярском крае. Поселились под Новосибирском в селе Криводановка. Следствию предстоит еще понять, что за жилище превратилось в груду обгорелых головешек: по первым версиям это был то ли строительный вагончик с печкой, то ли какая-то постройка наподобие сарая.
Следователи считают, что родители оставили детей в опасности.
Фото: Алена МАРТЫНОВА
Марина Аблизина – до этого времени многодетная мать – говорит, что жили в деревянном доме, состоящем из комнаты и кухни. Жили впятером: ей – 34, мужу – 39, сыну было 3 года, дочкам – 5 и 6 лет.
Дети оказались заперты одни дома. Никто из взрослых не пришел им на помощь.
Фото: Алена МАРТЫНОВА
Глава семьи занимался отделкой помещений. С матерью ситуация непонятная: то ли она сидела дома с детьми, то ли тоже работала с мужем. Во всяком случае, корреспонденту «КП»-Новосибирск» Марина сказала, что в тот день, 15 октября, ушла из дома «по просьбе начальника». Отсутствие родителей стало роковым: постройка загорелась. Когда поднялся густой дым, родители увидели его, но детей не спасли.
Отец детей не держался на ногах — был пьян.
Фото: Алена МАРТЫНОВА
— В указанном доме произошел пожар, в результате которого дети погибли. Обнаружив пожар, Аблизины, находясь на месте происшествия, не предприняли должных мер к сохранению жизни и здоровья детей. Опасаясь привлечения к уголовной ответственности, они скрылись с места происшествия. Вечером того же дня в результате оперативных мероприятий Аблизины были задержаны, — так описывает случившееся Новосибирский районный суд.
Удивительно, как эта семья не попала в поле зрения опеки.
Фото: Алена МАРТЫНОВА
Именно там, на суде, 17 октября решалась судьба родителей на ближайшее время. Сейчас и он, и она – под следствием. За причинение смерти по неосторожности (именно такой состав усматривает СКР) и матери, и отцу грозит до четырех лет колонии. Сейчас же, на время разбирательства, их могли как взять под арест, так, например, оставить под подпиской о невыезде, или под домашним арестом. Второй и третий вариант были заведомо менее возможными, если учесть, что в Новосибирской области чета осталась без жилья. И все же попытка сохранить свободу была. Во всяком случае, борясь за Марину Аблизину, адвокат заверила, что оснований для ареста нет.
Мать детей отправится в СИЗО.
Фото: Алена МАРТЫНОВА
— У нее имеется в собственности дом, и она просит не лишать ее свободы, чтобы она имела возможность похоронить детей, — сказала защитница, вероятно, подразумевая дом в Красноярском крае. — Довод о том, что моя подзащитная может скрыться, основан только на предположении следователя и на том, что она, якобы, скрылась с места происшествия. Однако в материалах дела имеется ее допрос в качестве подозреваемой, где она сказала, что пыталась проникнуть в уже горящий дом, чтобы спасти детей и ей это не удалось. И когда ей уже стало очевидно, что это невозможно, она убежала в лес, чтобы не видеть самого факта этого пожара. Ее, как мать, которая теряет самое дорогое, что у нее есть – детей — можно понять. Затем она вернулась на место происшествия.
Семья, где случилась трагедия, бедная и неблагополучная.
Фото: Алена МАРТЫНОВА
Когда правоохранители допрашивали родителей, от тех разило алкоголем. Отец вообще не держался на ногах. И это – отдельный повод для разбирательства: может, пьяный угар и помешал спасти ребятишек? И ушли взрослые не на работу, на пирушку? Мать, плача на суде, прокомментировала это нашему корреспонденту.
— Я выпила, когда не смогла спасти детей уже, — рассказала КП-Новосибирск Аблизина. — Я признаю, что я вышла по просьбе начальства и оставила детей дома на 20 минут. Я их не убивала и не собиралась.
Марина плакала на суде и говорила, что не убивала детей.
Фото: Алена МАРТЫНОВА
Марина, кстати, заверила, что вся семья должна была переехать в нормальное жилье. Что она с мужем построила дом, в который вот-вот перебрались бы все пятеро. Не успели.
— Были бы вы родителем, и случилось горе такое, вы бы поняли меня, — плача, сказала Аблизина.
Мать во время пожара сбежала в лес. Следователи считают, что пыталась скрыться. А ее юрист говорит о том, что женщина так поступила из-за горя и шока.
Фото: Алена МАРТЫНОВА
«В ходе допросов мать причастность к совершению преступления не подтвердила, а отец причастность к совершению преступления подтвердил в полном объеме», — так говорится в официальном сообщении Новосибирского районного суда. Впрочем, разговаривая с журналистом, Андрей Аблизин тоже отверг свою виновность.
— Моя вина только в том, что я ушел в тот день на работу, — сказал он.
Отец погибших детей на суде. На следствии он признал вину, но во время заседания стал отказываться от своих слов.
Фото: Алена МАРТЫНОВА
Была ли у родителей действительно возможность спасти детей, теперь выясняют сотрудники областного управления СКР. Пока же оба родителя будут сидеть в СИЗО.
«Мать с отцом увидели пожар и спрятались»: родители сбежали, бросив троих детей заживо гореть в бараке
Две девочки и трехлетний мальчик погибли в огне под Новосибирском
К ЧИТАТЕЛЯМ
Если вы стали очевидцем ЧП или чего-то необычного, сообщите об этом в редакцию:
Редакция: (383) 289-91-00
Viber/WhatsApp: 8-923-145-11-03
Почта: kp.nsk@phkp.ru