— Нашей бабушке Коротаевой Таисье Дмитриевне 86 лет, всю свою жизнь она посвятила работе и семье – родила четверых детей, работала на заводе, — рассказывает ее внучка Юлия Коротаева. — Для нас она самый главный человек, всегда готовый отдать последнее ради своих любимых детей и внуков. Поэтому и мы сделаем все, чтобы разобраться в той ужасной ситуации, в которой она оказалась.
2 ноября пенсионерка из Березников почувствовала себя плохо, весь последний год из-за низкого гемоглобина у нее было предынсультное состояние. Родные вызвали доктора. Приехал молодой медбрат, взял анализы и сказал, что результаты будут готовы через два дня, но в итоге их потеряли. Состояние продолжало ухудшаться, бабушка начала задыхаться и 6 ноября родные сделали повторный вызов врача.
— Доктор нам сказал, что необходимо делать переливание крови и вновь взял анализы, — объясняет внучка. – Но в больницу на уколы и переливание сказали ложиться только на следующей неделе. А переливание нужно было делать срочно, так как гемоглобин был очень низкий, 31, и в любой момент мог произойти инсульт.
В такую сложную эпидемиологическую ситуацию по коронавирусу страшно вывозить пожилого человека за территорию квартиры, но семья приняла решение, что без больницы им не обойтись. Бабушку экстренно госпитализировали в отделение терапии в больницу имени Вагнера в Березниках в субботу, 7 ноября.
Ухаживать за собой пожилая женщина не может, поэтому родные предлагали, чтобы вместе с бабушкой в больнице находилась бы ее дочь, но им отказали, сославшись на распоряжение главного санитарного врача Пермского края.
В день госпитализации Таисье Дмитриевне сделали переливание. Ее состояние значительно улучшилось, она снова была бодрая, говорила по телефону с родными, спрашивала про их семьи. А через полтора дня все общение прервалось, бабушка перестала отвечать на звонки, а посещать ее было нельзя из-за карантина по COVID-19.
— Она дремлет, телефон отключили, он орет как бешеный, — отвечали поначалу в больнице, а потом и вовсе перестали брать трубку и стали сбрасывать звонки.
— В итоге все родственники встали на уши: с понедельника начали ломится в кабинеты и звонить куда только можно, — говорит внучка. — Ведь такого раньше никогда не было, чтобы бабушка спала полтора дня. В итоге мой папа все-таки добился, чтобы его пустили к маме в палату и сразу стало ясно, почему ее не хотели показывать. Бабуля лежит, привязанная к кровати, все лицо в синяках, а сама практически в состоянии овоща, рассказать толком ничего не может. Передачки все это время не передавались, грязные вещи лежали и разносили ароматы на всю палату, бабушка лежала полуголой, хотя в палате не жара, и никто ей не менял постель, она была вся мокрая. Кормили ли ее – тоже вопрос, сама кушать она не может.
В больнице, по словам родных, меняют версии, что на самом деле произошло с пожилой пациенткой. Сначала говорили, что она поползла в туалет, там ее поймали и уложили в кровать с высокими бортиками и привязали чтобы она не ходила, потому что при переливании это опасно.
— Мы просили развязать ее и дать ей трубку, чтобы мы сами объяснили бабушке, что это опасно, и это было наше последнее с ней общение.
Потом медики стали объяснять огромные фиолетовые синяки тем, что пациентка буянила, запустила телефоном в висок медсестре, а потом сама упала на тумбочку. Еще врачи говорили, что бабушка сама себя избила. Родные не исключают, чтобы ее успокоить, в больнице бабушку могли обколоть транквилизаторами.
— В историю с брошеным телефоном сложно поверить, зная, что при гемоглобине в 60 человек находится в полуобморочном состоянии, — говорят родные. – Да и пострадавшую медсестру нам предъявлять не хотят. В итоге мы подняли все службы, полицию, следователей, юристов, но никого из них к бабушке не пустили, а во вторник выписали всех свидетелей, которые были в бабушкиной палате. Говорят, сейчас ее будут переводить в психиатрию, куда мы уже точно не попадем. Бабушка у нас адекватная, никаких психических отклонений до момента госпитализации в больницу у нее не было. И увидим ли мы сейчас бабушку живой — большой вопрос! Мы обращаемся к главному врачу больницы имени Вагнера в Березниках Роману Коневу — имейте профессиональное мужество, найдите виновных и отдайте бабушку домой!