Суд в Комсомольске поставил точку в истории с брошенными в аэропорту Шереметьево детьми. Напомним, что 26 января 2020 года Виктор прилетел с двумя сыновьями в Москву из Хабаровска. Мужчина оставил ребятишек пяти и восьми лет в аэропорту с запиской, а сам отправился в другой город искать работу.
В терминале D мальчики как будто искали какого-то глазами. «Может, мама с папой отлучились», — подумали сотрудники аэропорта. Но родители так и не появлялись. Тогда работники Шереметьево подошли узнать, что случилось. Перепуганные дети сказали, что папа ушел насовсем.
Мальчиков в шоковом состоянии накормили и мало-мальски успокоили. В детских рюкзаках нашли уложенные вещи, свидетельства о рождении и записку с шокирующим содержанием, написанную рукой отца: «Денег нет, кормить нечем. Я их позже заберу. Прошу детей не разлучать. Документы на детей в рюкзаке. Простите, но в данный момент у меня другого выхода нет».
На место приехала полиция, детей забрали в больницу. Уже тогда специалисты отметили для себя: мальчики выглядят не очень опрятно, о маме говорят так, будто ее нет. Ребятишки рассказали, что родители уже не один раз оставляли их одних, но потом забирали. Перед уходом мальчикам отец строго настрого наказал слушаться взрослых и не плакать.
Нерадивого отца сразу объявили в розыск. Оказалось, что Виктор улетел в Ростов-на-Дону, спокойно покинул аэропорт и укатил в город. Затем мужчина уехал в Батайск, где поселился в местной гостинице.
Комсомольчанин сдался полиции сам, началось следствие. Уголовное дело возбудили по статьям «Оставление в опасности» и «Истязание» по заявлениям от бывшей жены, которая рассказывала, что Виктор бил детей. Мужчину ограничили в родительских правах.
В процессе разбирательства выяснилось, что мужчина в период с 24 по 25 января попытался через приложение перевести себе 100 тысяч рублей с карты знакомой пенсионерки. Попытку заблокировал банк.
Ольга — мать брошенных детей — рассталась с Виктором после того, как он избил ее до сотрясения мозга. Во всяком случае, так она рассказывала в интервью. Женщина утверждала, что экс-супруг избивал ее, резал ножом, вытаскивал в одном халате на мороз. И это в Комсомольске, где зимой температура воздуха может падать до -40 градусов.
У женщины новая семья, она родила третьего ребенка. Однако знакомые семьи не очень верят словам Ольги. Услышав интервью, которое ранее дала мама мальчиков, они назвали ее сказочницей.
— Дети ее ненавидели, боялись — это я знаю точно. Она орала на них, ломала игрушки, ругалась так, что соседи слышали. Сами ребята хорошие, смешливые, — рассказывал знакомый семьи. — И ведь в первый раз в приют они попали именно из-за нее.
В приют в первый раз дети попали после того, как отец уехал на заработки в Корею. Мужчина присылал деньги Ольге, но, по словам знакомых семьи, они тратились не на первоочередные нужды. В один день за детьми в сад и школу просто не пришли, мальчишек отправили в приют.
Когда отец вернулся, он их забрал, а когда настало время уезжать снова, опять пришлось обращаться в приют — после первого случая матери детей он уже не доверял. Пока работал, мальчиков навещали не только дедушка с бабушкой, но и его друзья. А вот мама к ним и не приходила.
Во время следствия комсомольчанин был категорически против того, чтобы дети оставались с матерью. Также он был не согласен отдать их на воспитание бабушке по материнской линии. С обеими женщинами у него затяжной конфликт. А вот Ольга говорила, что заберет мальчиков от первого брака.
ПРИГОВОР
Судили Виктора в Комсомольске, мужчина признал свою вину только в краже денег, на которые улетел в Москву с детьми. Что касается оставления детей в опасном для их жизни и здоровья состоянии, то здесь мужчина с обвинением не согласен. По его мнению, аэропорт — безопасное место для ребятишек, оставшихся без присмотра взрослых.
— Суд, с учетом позиции государственного обвинителя, назначил подсудимому наказание в виде 1 года 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, — рассказали в пресс-службе прокуратуры Хабаровского края.
Приговор в законную силу не вступил.
По решению компетентных органов мальчиков было решено перевезти в Комсомольск-на-Амуре и передать в семью матери.