В Индонезии опубликовали первые результаты анализа причин крушения Boeing 737, разбившегося 9 января 2021 года. В отчете помимо обычной информации о самолете, членах экипажа и других данных, дается хронология выполнения рейса, а также приведена наглядная схема разброса обломков.
Помимо этого в отчете говорится, что носитель речевой информации так и не обнаружен. Поиски бортового самописца продолжаются.
Boeing 737, принадлежавший авиакомпании Sriwijaya Air, упал в Яванское море через четыре минуты после вылета из Джакарты. В результате катастрофы погибли 62 человека, все, кто находился на борту, — два пилота, четыре бортпроводника и 56 пассажиров.
Речевой самописец был поврежден, спасателям удалось обнаружить лишь его часть. Следователям удалось загрузить только информацию, содержащуюся на другом самописце, который фиксировал параметры полета.
Как выполнялся рейс SJY182 до крушения самолета?
9 января 2021 года самолет Boeing 737-524, эксплуатируемый компанией Sriwijaya Air, выполнял регулярный пассажирский рейс под номером SJY182 из международного аэропорта Сукарно-Хатта, Джакарта, в международный аэропорт Супадио, Понтианак. Согласно представленным материалам, самолет вылетел 9 января в 14:36 по местному времени. В 14:36:46 пилот связался с диспетчером и получил указание набрать эшелон 290 без ограничений. В 14:36:51 регистратор полетных данных (FDR) зафиксировал, что автопилот был включен на высоте 1980 футов (604 метра).
В 14:38:42 самолет набрал высоту более 8150 футов (2484 метра), при этом бортовой самописец зафиксировал, что тяга левого двигателя уменьшилась, а правого — осталась прежней. В 14:38:51 пилот запросил у диспетчера изменение курса на 75 градусов из-за сложных погодных условий и получил разрешение на этот маневр.
В 14:39:01 диспетчер дал указание пилоту прекратить набор высоты на высоте 11000 футов (3353 метра), чтобы избежать столкновения с другим самолетом, который вылетел из Джакарты. Пилот индонезийского Boeing 737-524 подтвердил полученное указание. В 14:39:47 самолет снизился и его высота была 10600 футов (3230 метров) на курсе 46 градусов. Тяга левого двигателя при этом уменьшалась, а тяга правого по-прежнему оставалась неизменной.
В 14:39:54 диспетчер дал указание пилоту SJY182 набрать высоту 13000 футов (3962 метра). Пилот подтвердил получение инструкции в 14:39:59. Это был последний сеанс связи. До того, как лайнер начал снижение, высота, на которой он находился, составляла 10900 футов (3323 метра), а автопилот отключился в точке с курсом 16 градусов. Угол тангажа (угол между продольной осью воздушного судна и горизонтом) составлял около 4,5 градуса, самолет накренился влево более чем на 45 градусов. Тяга левого двигателя продолжала уменьшаться, а правого — оставалась прежней.
В 14:40:10 бортовой самописец зафиксировал отключение системы автомата тяги и угол тангажа более 10 градусов. После этого примерно через 20 секунд регистратор полетных данных прекратил запись. В 14:40:37 диспетчер уже не смог связаться с пилотом, а в 14:40:48 радиолокационная метка самолета исчезла с экрана радара.
Согласно представленной схеме разброса обломков, эксперты сделали вывод, что самолет падал практически отвесно.
Данные, полученные с метеорологического радиолокатора от Агентства по метеорологии, климатологии и геофизики (BMKG), показывают, что траектория полета SJY182 не пересекала значительные облачные области.
Поисковая операция на месте крушения самолета в Индонезии
© Reuters
© Reuters
© Reuters
© Reuters
© Reuters
© Reuters
© Reuters
© Reuters
© Reuters
Поисковая операция на месте крушения самолета в Индонезии
© Reuters
© Reuters
© Reuters
© Reuters
© Reuters
© Reuters
© Reuters
© Reuters
© Reuters
Что могло быть причиной авиакатастрофы?
В предварительном отчете содержится фактическая информация, полученная на сегодняшний день, но не перечисляются факторы, способствовавшие аварии. Эксперты по безопасности говорят, что большинство авиационных происшествий вызвано сочетанием факторов, на определение которых могут уйти месяцы. Согласно международным стандартам, окончательный отчет должен быть представлен в течение года после аварии.
Как сообщил источник Bloomberg News, неисправная автоматическая дроссельная заслонка могла стать причиной потери пилотами управления из-за увеличения тяги в одном из двух двигателей. Ранее эксперты говорили, что возможными причинами катастрофы могли быть погодные условия, ошибка пилота и технический сбой. Так, гендиректор международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко ранее заявлял, что погодные условия в момент катастрофы были сложными: шел проливной дождь, а при вылете из Джакарты наблюдались сильные грозы.