Украинские террористы заставляли сына Пучиняна поджечь отделение полиции: обещали «Героя» и миллионы
Полтора года назад вдова и сын легендарного режиссера Степана Пучиняна ( «Из жизни начальника уголовного розыска», «Тайны мадам Вонг») едва не оказались выброшены на улицу из-за аферы мошенников, работавших по указке украинских террористов. И хотя прошло уже прилично времени, кажется, что этой истории не будет конца. Сначала мать и сын потеряли квартиру в Ступино, затем едва не были выброшены на улицу из своей единственной московской квартиры, где сейчас живут. Теперь идут бесконечные суды, на которых Эмилия и Филипп Пучиняны пытаются доказать, что они — жертвы преступников. Причем, каждый раз всплывают новые обстоятельства дела. Так, в беседе с «МК» наследник режиссера впервые признался, что у мошенников, помимо того, чтобы завладеть жильем, была цель… убийства его мамы.
«МК» уже рассказывал подробно об издевательствах преступников, которые путем гипноза, НЛП и других методов психологического воздействия умудрились заставить вдову режиссера продать две свои квартиры и отдать им все деньги — история, весьма напоминающая драму Ларисы Долиной. Только тут мошенники еще и психологически издевались с особым цинизмом, пользуясь добродушием пожилой женщины и непониманием ей ситуации. В случае с Долиной, видимо, провернуть такое было сложнее — не такой у звезды характер, да и времени, чтобы общаться с преступниками, у нее было меньше. Зато пенсионерка, вдова режиссера Эмилия Николаевна, попала в историю, после которой едва осталась жива. И этот случай напоминает один из тех, что стали особенно часто встречаться в криминальных сводках в последние месяцы, когда один пенсионер зачем-то поджег военкомат, а другой — устроил взрыв в банке. О том, как же воздействуют террористы на пожилого человека, что он делает такие или похожие по неадекватности вещи, рассказал сын вдовы Филипп.
— Я вам раньше об этом не говорил, но мама ведь могла погибнуть в этой истории, — впервые признался «МК» Пучинян-младший. — После того, как были совершены сделки по продаже квартир и передаче денег якобы «сотрудникам ФСБ», нас с мамой они поселили в гостиницу на четыре дня, как объяснили для того, чтобы переждать «спецоперацию» по поимке опасных мошенников, которые покусились на наши квартиры. На самом деле они таким образом освободили от нас квартиру в Ступино. И в последний день маму заставили устроить погром в отеле — по телефону пошагово говорили, что делать. Причем, требовали, чтобы это делала именно она. В итоге мама по их указке разбила стаканы, бутылки, дальше — настольную лампу, электрочайник и даже плазму. При этом звонившие утверждали, что знают, на каком мама находится этаже, но все якобы не могли понять, в каком она номере. Ей говорили, что это очень важно выяснит: «Берите стул и бейте окно ножками». Мол, это будет знак. Стул тяжёлый был, и мама разбить окно не смогла, потому что там был хороший стеклопакет. Даже я поддался влиянию мошенников под влиянием маминых эмоций и попытался ей помочь, но понял, что стекло не разбить. Тогда в трубку начали орать, что ситуация патовая, и за мамой на самом деле уже пришли те, кого пыталось поймать ФСБ. «Всё уже, они близко, они уже поднимаются, сейчас заходят в здание, идут вас убивать». Маму накрыла паника: «Что делать?» А звонивший ответил: «Прыгайте в окно» На возражение, что там решётки, он ответил: «Снимайте с себя всю лишнюю одежду, которая вам мешает протиснуться, это для вас единственный вариант на спасение». При этом звонивший создавал иллюзию проведения спецоперации, вел якобы с кем-то параллельно переговоры по рации: «Я второй, где пятый? Убит?» Он даже сообщил, что те, кто идут за нами, уже застрелили в холле гостиницы девушек-администраторов. Они довели маму до эмоционального приступа. Я в это время говорил по телефону, мне тоже позвонили. Я отвлекся и не сразу понял, что мама собиралась прыгнуть в окно. В заключении экспертизы позже так и было написано: она бы прыгнула, если бы не решетки.
— И что было дальше?
— Слава богу, на весь этот крик и шум прибежали сразу трое сотрудников гостиницы: администратор, управляющая рестораном и охранник. Раздался стук в дверь, а звонивший по телефону продолжал: «Всё, это пришли за вами те, кому вас заказали. К сожалению, мы вам уже помочь не сможем», Конечно же, мама не открыла, в итоге сотрудники отеля воспользовались своей электронной магнитной картой. Были шокированы, удивлены, сразу стали спрашивать: «Женщина, что с вами, вы в порядке? Вы употребляли, может быть, сильнодействующие психотропные, наркотические средства? Что с вами происходит, зачем вы всё это делаете?» Но мама была в таком состоянии, что даже трудно описать. …А через 3 дня этот подонок мне снова позвонил и сказал: «Филипп Степанович, а как вы думаете, зачем мы забронировали гостиницу на самом высоком пятом этаже? Не на втором или третьем? А вот всё для того самого! Мы, правда, не подумали, что там будут решетки. Эх, жалко…». То есть, у них была задача маму уничтожить, чтобы она выпрыгнула, а меня убрать надолго. В этом они мне открыто признались, причём таким циничным образом.
— То есть, Эмилию Николаевну спасли решетки?
— Да! Подонки этого не учли. Даже если бы она разделась до нижнего белья, она не смогла бы протиснуться между прутьями даже боком. Ну а мне было дано указание изготовить коктейль Молотова и бросить его на КПП ОВД «Московский». Причем, по телефону уговаривали меня, что я получу после этого звание «Герой России», 10 миллионов долларов и гражданство любой страны. Я, конечно, после такого очнулся и заявил, что не собираюсь этого делать.
— Ну, еще бы…
— Вы знаете, как показывает практика последнего времени, некоторые на это ведутся. Почему вы, думаете, в декабре был такой всплеск происшествий, когда люди что-то поджигали и взрывали? Это все воздействие украинских террористов. Они рассчитывали, что и я поверю, соглашусь, и меня можно будет отправить в тюрьму на длительный срок. А квартиры и деньги уйдут мошенникам без каких-либо проблем, потому что некому будет за них бороться.