Глава Верховного суда объяснила, каким должен быть залог при освобождении из-под стражи
Чаще избирать в виде меры пресечения залог будут, вероятно, российские суды. По крайней мере это рекомендовала им высшая судебная инстанция.
Как сообщила в четверг на совещании Совета судей председатель Верховного суда РФ Ирина Подносова, в 2024 году в суды поступило 97 тыс. ходатайств об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, из которых удовлетворено 88 %, и 172 тыс. ходатайств о продлении срока содержания под стражей. По сравнению с 2023 годом их число уменьшилось на 7 %.
Домашний арест был применен в отношении 16 тыс. лиц, еще в отношении почти 5 тыс. лиц применена мера пресечения в виде запрета определенных действий.
«Верховный Суд на постоянной основе анализирует практику применения судами мер пресечения, дает разъяснения по указанным вопросам, а также реализует свое право законодательной инициативы, — отметила Подносова. — Так, еще в 2023 году Верховным Судом во исполнение поручения Президента Российской Федерации был разработан проект федерального закона, которым предлагается существенно ограничить возможность заключения под стражу подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений небольшой тяжести и ненасильственных преступлений средней тяжести, а также несовершеннолетних и женщин, имеющих малолетних детей.
Кроме того, при участии Верховного Суда Министерством юстиции подготовлен проект федерального закона, направленный на совершенствование правового регулирования и практики применения меры пресечения в виде залога по уголовным делам об экономических преступлениях. Предлагается избирать данную меру пресечения в случае внесения залога в сумме, уплата которой является основанием для освобождения субъектов экономических преступлений от уголовной ответственности в связи с возмещением ущерба».